Москва. 24 декабря. INTERFAX.RU — В России по факту крушения сухогруза в Средиземном море транспортные следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшем гибель двух и более человек (ч. 3 ст. 263 УК ), сообщило Западное межрегиональное управление СКР.
Дело возбудил Калининградский следственный отделом на транспорте управления.
«Днем 23 декабря 2024 года в акватории Средиземного моря на судне под флагом РФ произошел инцидент, приведший к последующему его затоплению, — предварительно установило следствие. — Экипаж корабля покинул борт на спасательной шлюпке и сообщил о произошедшем спасательным службам».
«В настоящее время устанавливается судьба двоих членов экипажа, находящихся в эпицентре произошедшего», — добавили в СК.
Следователи с помощью МИД России организуют комплекс следственных действий, чтобы установить все обстоятельства случившегося.
Ранее о том, что российский сухогруз Ursa Major затонул в международных водах Средиземного моря после взрыва в машинном отсеке, а двое членов экипажа пропали без вести, сообщал ситуационно-кризисный центр МИД. Владельцем судна в МИД назвали ООО «СК-ЮГ».
Судно Ursa Major работало в составе флота «Оборонлогистики» — оператора паромной линии Усть-Луга — Балтийск. Это было самое большое судно во флоте оператора. В «Оборонлогистике» ситуацию с судном не комментируют. В ООО «СК-ЮГ» от комментариев также отказались.
В сообщении на сайте оператора от 20 декабря сказано, что судно отправилось в очередной рейс на Дальний Восток с большим грузом: портовыми кранами весом в 380 тонн каждый, необходимыми для расширения терминала во Владивостоке, и 45-тонными люковыми крышками для новых ледоколов.
Ранее Ursa Major работало на линии Усть-Луга — Балтийск, перевозя грузы в Калининградскую область и обратно. Также судно было задействовано в коммерческих рейсах в Азии, на Ближнем Востоке и Северном морском пути.
Ursa Major — универсальный сухогруз класса ro-ro/lo-lo (горизонтальной и вертикальной загрузки), предназначен для транспортировки грузов различного класса: генеральных грузов (включая негабаритные), контейнеров, и накатной техники (автомобилей, еврофур и т.п.).
В грузовом трюме судна можно разместить пакетированные грузы, технику, контейнеры, и другое оборудование весом до 1,2 тысячи тонн. На грузовой палубе помещается до 120 единиц накатной, колесной или гусеничной техники. На открытой палубе более 405 двадцатифутовых контейнеров в пять ярусов.
Судно было построено в 2009 году, оборудовано двумя кранами, грузоподъемностью 350 тонн каждый, что позиционирует его как heavy lift cargo vessel. Развивает скорость в 14 узлов. Длина судна — 142 м, ширина — 23 м, осадка — 7 м.
Источник: www.interfax.ru